Заказать звонок

Застройщики будут сокращать площади квартир в жилых домах, сохраняя или повышая их стоимость

«Девяток яиц» добрался до рынка жилья
Российские застройщики будут сокращать площади квартир в жилых домах, сохраняя или повышая их стоимость.

Застройщики будут сокращать площади квартир в жилых домах, сохраняя или повышая их стоимость


«Девяток яиц» добрался до рынка жилья

Российские застройщики будут сокращать площади квартир в жилых домах, сохраняя или повышая их стоимость. Такой прогноз содержится в материалах риелторской группы компаний «Метражи», поступивших в редакцию.

В начале 2019-го в использовании такого приема уличили производителей продуктов: бурную общественную реакцию, в частности, вызвало появление на полках магазинов упаковок с «девятком» яиц вместо обычного десятка.

«Недвижимость — дорогой и востребованный продукт в России, поэтому строительные компании, работающие в нашей стране, давно освоили приемы того, как, не повышая, а то и снижая цены, продавать квартиры одного формата, — отмечают эксперты. — Например, в начале 2000-х на наш рынок пришли квартиры евроформата, которые по своей сути являются олицетворением “шринкфляции” в недвижимости. С помощью такого маркетингового хода компании смогли оптимизировать площади квартир и продавать их покупателю как более выгодный продукт».

По подсчетам аналитиков, с 2016 года средняя площадь новых квартир, например, в Санкт-Петербурге сократилась почти на восемь квадратных метров — с 51-го до 43 «квадратов». Точнее сказать что кол-во метров стандартной двушке или трешке уменьшается, а продаются по ценностям за ко-во комнат. 

При этом средний уровень цен на первичном рынке жилья все равно увеличился.

«Мы уверены, что в связи с неблагоприятными факторами строительные компании продолжат оптимизировать площади, сохраняя или повышая средний уровень цен», — подчеркивается в предоставленных материалах.

«Шринкфляция» (shrinkflation, по аналогии с инфляцией) подразумевает снижение количества товара в упаковке при увеличении ценника. Таким образом продавцы скрывают рост реальной стоимости продуктов.

ЖИЛСПРОС-классификация новостроек Нижнего Новгорода

Рост цен на продукты решили скрыть необычным способом

Производители продовольственных товаров стали уменьшать упаковку, чтобы скрыть подорожание цен. Об этом сообщает «Русская служба Би-Би-Си».


Издание ссылается на пост на портале Pikabu, где впервые была опубликована фотография яиц, которые продавались в комплекте из девяти, а не десяти штук. Подобную упаковку также обнаружили и в другом супермаркете. Стоимость «девятки» яиц составила 64,90 рублей.

Авторы «Русской службы Би-Би-Си» провели собственное расследование и обнаружили несколько аналогичных случаев попытки скрыть подорожание цен. Так, на 0,15 литра уменьшилась упаковка фруктового сока, на 0,05 литра — коровьего молока и пива в банке.

На 50 граммов меньше содержимого стало продаваться в упаковке майонеза, на 35 граммов — в сметане, на восемь граммов — пористого шоколада в плитке.

Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов.

Отмечается, что снижение количества товара в упаковке при росте цен вписывается в тенденцию «шринкфляции» (shrinkflation, по аналогии с инфляцией). Таким образом производители скрывают резкие скачки цен на продукт.

10 января сообщалось о росте цен на все продукты по итогам 2018 года. Инфляция составила 4,3 процента против 2,5 процента в предыдущем году. Рост цен на продукты в 2018 году составил 4,7 процента, на непродовольственные товары — 4,1 процента, на услуги — 3,9 процента. Отмечалось, что более чем на 20 процентов выросли цены на сахар и яйца.




















Возврат к списку

x
САМОЕ ВРЕМЯ
ПРИНЯТЬ
РЕШЕНИЕ!
Заключите договор на продажу недвижимости
в течении 24 часов и получите скидку на услугу в
размере от стоимости недвижимости.*
* никакого подвоха нет
Введите номер и мы перезвоним!
Наверх